Таллин – Понта Делгада: остановка в Лиссабоне

В этом году мы продолжаем исследовать островную Португалию, но и материковую не забываем. Путь на Азорские острова из Эстонии достаточно витиеват.

Единственная авиакомпания TAP Portugal, осуществлявшая прямые рейсы из Таллина в Португалию, покинула наш аэропорт в прошлом году. Задача состояла в следующем: добраться до Лиссабона, а оттуда прямым рейсом — на самый крупный Азорский остров Сан-Мигель.

lisboa1

Сейчас пишу эти строки когда мы уже проводим первое утро в Понта Делгаде – столице Сан-Мигеля. За плечами – три перелета и одна ночевка в немецком Бремене. Сегодня я поделюсь первыми впечатлениями о Лиссабоне, в котором мы провели весь вчерашний день.

lisboa6

Самолет из Бремена прилетел в 10:35 утра по местному времени, а следующий – в Понта Делгаду — вылетал только в 22:30 вечера. Мы ничуть не огорчились затянувшейся паузе между перелетами, ведь мечта увидеть Лиссабон зрела уже давно.

В аэропорту сдали багаж в камеру хранения и бодрым шагом направились к очереди на такси. План был такой: приехать к Башне Белем и Монастырю Жеронимуша, а оттуда плавно двигаться на восток в сторону Моста 25 апреля и Площади Коммерции.

Пока ехали в такси – «распогодилось». Из машины выходили уже под проливным дождем. К сожалению, до сих пор не удалось приобщиться к норвежскому образу жизни «friluftsliv» (единение с натурой под лозунгом «у природы нет плохой погоды»), потому стихия в духе «Прибалтийский шторм» деморализовала капитально.

lisboa2

Первое впечатление было таким, что нас развернули обратно в Таллин, успев на ходу переставить декорации. Вместо «Русалки» — Памятник Первооткрывателям, а вместо Толстой Маргариты вдруг выросла Башня Белема. Плюс ко всему, дул оглушительный ветер, и разговаривалось с трудом. Мы по-бойцовски не теряли надежды, и уминая итальянские кулинарные изыски в ресторане на берегу, молили лиссабонскую погодку сжалиться.

Небо нас услышало! К Монастырю Жеронимуша подходили, когда сквозь тучи стали проглядывать робкие лучи солнца.

lisboa4

Именно здесь покоятся останки великого португальского первооткрывателя Васко де Гама.

Находящийся напротив него Памятник Первооткрывателям (Monumento dos Descobrimentos) также произвел впечатление своей монументальностью.

lisboa3

Правда, немного подпортил его (впечатление) сильный ветер, из-за которого нас продолжало преследовать дежа-вю на таллинский лад.

На входе около Монастыря обнаружили толпы страждущих попасть внутрь. Перед нами встала дилемма: присоединиться к ним или продолжить созерцание городских красот. Оценив оставшееся время, приняли нелегкое решение посвятить его дальнейшей прогулке по Лиссабону, а посещение Монастыря оставить до лучших времен.

lisboa5

Итак, двигаем дальше на восток. Мы свернули с променада на оживленную улицу, ибо продолжать путь по набережной Тежу из-за ветра стало решительно невозможно. Нашей следующей целью оказался колосс — Мост 25 апреля, внешне сильно напоминающий «Золотые ворота» Сан-Франциско.

lisboa8

В отличие от американского предшественника, лиссабонский мост является двухуровневым: помимо автотрассы на нем есть и железнодорожные пути. Вся эта беспрерывно движущаяся вереница транспортных средств дико гудит и завывает.

lisboa9

Как мы поняли после семикилометровой прогулки по променаду, территория лиссабонского порта занимает всю береговую линию. Когда мы, наконец, доползли до Площади Коммерции – порт не закончился и здесь, а протянулся дальше на восток.

lisboa7

В этом районе уже показались признаки цивилизации: появилась первая станция метро и стоянка такси. К слову, надо отдать должное местному таксоизвозу: мухлеж с туристами здесь не принят. Приветливые таксисты интересуются, откуда мы и «как экономика в Македонии» (первый раз слышу, что Эстонию путают с Македонией. Обычно — с Испанией, на крайний случай – с Италией). Езда — строго по счетчику и никаких кругов по городу. Дорога от Площади Коммерции в аэропорт нам вышла в 10 евро.

Пройдя через живописную арку, мы очутились на Rua Augusta – эдакий местный Арбат с уличными музыкантами, кафешками и сувенирными лавками.

lisboa10

Камеру старалась все время держать включенной, но удивительное дело – в моменты, когда я ее опускала, к мужу тут же подскакивали сомнительные типы с непристойными предложениями. Все, что я читала в интернете про Руа Аугушта и наркоторговцев, оказалось сущей правдой. Присев около фонтанчика, к нам тут же подошел взъерошенный разводила с классической байкой о том, как он отстал от поезда, и «дайте денег на билет». И все это – невзирая на кучку полицейских, которая стояла буквально в 20 метрах от нас. Такой вот любопытный португальский симбиоз.

lisboa11

Потом я еще минут пять поснимала как тип суетливо бегал по площади с товарищами, но совершенно чудесным образом именно этот кусок видео оказался испорченным.

В семь часов вечера мы запрыгнули в экипаж и вернулись в аэропорт. Там нас ждала неприятная новость о том, что рейс задерживается еще на 35 минут. Учитывая измотанное прогулкой состояние, известие было совершенно не в кассу. Но кое-как с божьей помощью в час ночи мы, наконец, прибыли в столицу Сан-Мигеля – Понта Делгаду.