Новая страница моих скитаний перевернута 17 января 2019 года: внезапно очутилась за Полярным кругом! Северное Сияние поймать за хвост не удалось, зато прелести Полярной Ночи вкусила сполна.
Тромсё – это ооочень северная Норвегия, лететь туда пришлось с пересадкой в Стокгольме.
Ближе к месту назначения наблюдался удивительной красоты закат, золотивший снежные вершины. Стрелки часов показывали двенадцать дня…
По прибытию в Тромсё начало смеркаться… Световой день здесь длится не более трех часов. В аэропорту подкатил норвежский мужичок навеселе, активно искавший социализации. Похвалил меня за фэшн-лук, повысил самооценку ))
Польские сапоги на плоской подошве без протектора оказались весьма некстати: каждые пять минут приходилось буквально рисковать жизнью! На входе в „Радиссон Блу Тромсё“ висит красноречивая надпись: «В шипах не входить». Рядом нависает чучело белого медведя: до Шпицбергена меньше 1000 км. Кстати, о Шпицбергене. В аэропорту прониклась журналом о быте местных жителей в Лонгйире. Воспитательница в арктическом детском саду рассказывала, что за ворота они не имеют права выводить детей без вооруженной охраны.
Вечером заметно похолодало, и передо мной встала дилемма: отправиться в Полярную Ночь со штативом наперевес или остаться в уютном отеле. Любопытство взяло верх: натянув на себя дополнительный комплект одежды и чертовы польские сапоги, взяла курс на набережную. Вдалеке за Тромсейским мостом манил огнями Арктический Собор… Мороз, меж тем, усиливался. Мой дух предательски дрогнул, и я уже решила, что Арктический Собор как-нибудь в другой раз. Но удивительное дело: спустя полчаса активных марш-бросков в поиске живописных кадров пальцы на ногах отогрелись, и я решительно двинулась в направлении Моста Самоубийц. Любопытное дело, но про самоубийц я вычитала в википедии только минуту назад, но бредя по насквозь продуваемому семи ветрами мосту, мысли мои двигались именно в этом ключе. С любопытством разглядывая мощное заграждение, думала: возможно ли перелезьть через замысловатую конструкцию. Пришлось признать, что сделать это нынче весьма непросто. Видать, полярная ночь не лучшим образом сказывалась на психике местных жителей, да и на моей тоже. Следующим утром едва не опоздала на совещание: мозг отказывался верить в то, что уже давно не ранний час.
Но вернемся к Арктическому Собору, до которого я все таки дотянулась! Со сцеплением здесь стало совсем плохо и пару раз я была опасносте! В польских сапогах ощущала себя коровой на льду, а ведь надо было работать со штативом! Ну что ж, несколько кадров, и опасливо шуршу обратно в сторону центра города.
Мало того, что зима в Тромсё весьма сурова, крутой ландшафт еще более ухудшает положение. Фактически, это Канарские острова заполярного разлива. По этой причине местные предпочитают не рисковать жизнью и охотно обзаводятся полными приводами. Вынуждена признать: здесь они как нельзя более уместны. Коварный тромсейский лед поджидал меня вовсе не на крутых склонах, а на абсолютно ровной дорожке главной улицы. Чудом удержавшись на ногах, для себя решила в следующий раз более ответственно подойти к выбору обуви. А через пять дней – опять возвращаться в Норвегию, но на этот раз в Осло… Господь, дай мне сил!